ФЭНДОМ

Плейстоцен

Фауна плейстоцена

Четвертичный период-третий и последний период кайнозойской эры и также самый короткий из всех периодов.Начался 2 млн. лет назад и продолжается поныне.

Фауна Править

Степи населила богатая фауна с бизонами,овцебыками,северными оленями,антилопами,лошадями,сурками,белыми куропатками и конечно мамонтами.Она так и называется-мамонтовая фауна.В этой среде формировался современный человек.Около 14 тыс. лет назад люди из Азии заселили Северную Америку.Мамонты были общественными животными.Их длинная коричнево-рыжеватая шерсть с густым вьющимся подшерстком великолепно сохраняло тепло в суровые плейстоценовые зимы.Но снега выпадало мало,поэтому мамонты могли прокормиться на протяжении долгой зимы сухой травой и веточным кормом.Подобные условия создавали возможность круглогодичного обитания для многих других травоядных животных.Среди них наиболее обычны были дикие лошади,тоже зимой покрывавшиеся густой шерстью,похожие на небольших современных якутских лошадок;всюду в Евразии был распространён шерстистый носорог;сайгаки в Сибири доходили до Полярного круга;по речным долинам,там,где развивалось больше древесной растительности,бродили многочисленные стада длиннорогих первобытных бизонов.Эти многочисленные копытные снабжали пищей пещерных львовпещерные медведи,судя по строению их зубов,были в основном вегетарианцами.Птицы плейстоцена Евразии практически не отличались от современных.На болотах жили серые журавли,на озёрах-лебеди-кликуны.

Флора Править

Обширные области в Северном полушарии покрылись хвойными лесами.К югу от ледникового щита формировался широкий пояс холодных и засушливых степей.