ФЭНДОМ

Плиоцен

Фауна плиоцена

Плиоцен-вторая и последняя эпоха неогенового периода.Начался 5 млн. лет назад,а закончился 2 млн. лет назад.Длился 3 млн. лет.

Фауна Править

Образование сухопутного моста между Северной и Южной Америкой привело к радикальным преобразованиям в мире животных.До этого,в конце мелового периода,Южная Америка была изолирована и её фауна развивалась практически без влияния фауны других континентов.Как ни парадоксально,но всё же некоторые животные смогли каким-то образом образом попасть на этот континент.Так,приматы и грызуны попали в Южную Америку в середине олигоцена.В конце плиоцена,когда между Северной и Южной Америкой образовался надёжный сухопутный мост через Панамский перешейк,начался грандиозный "обмен" животными.Представители северного континента очень сильно потеснили своих южных собратьев.Например,многие виды южноамериканских копытных в результате этого процесса просто вымерли к концу плейстоцена.В плиоцене в Африке появились предки человека-австралопитеки.

Флора Править

Сокращение лесов и расширение степных территорий продолжалось.Растительность вынуждена была становиться более устойчивой к холодам.