ФЭНДОМ

Плейстоцен

Фауна плейстоцена

Плейстоцен-первая эпоха четвертичного периода.Начался 2 млн. лет назад,а закончился 10 тыс. лет назад.Длился 1,9 млн. лет.

Фауна Править

Мир животных претерпевал значительные изменения,особенно в северном полушарии.К условиям сурового климата крупные звери приспособились быстрее-им проще сохранять тепло,чем мелким.В холодных степях и тундрах обитали мамонты,шерстистые носороги,северные олени и пещерные медведи.В Северной Америке и Европе жили саблезубые тигры,способные расправиться с помощью своих клыков с любой добычей.Но кроме них у зверей появился новый опаснейший враг-человек.Лишённый мощных клыков и когтей,человек достиг преимущества за счёт другого-прежде всего за счёт интелекта.Он научился использовать различные орудия и преимущества коллективной жизни.Никто,даже огромные мамонты не был застрахован от нападений первобытных охотников.В плейстоцене завершилась эволюция от древних людей к современным-в начале плейстоцена возник род Homo,к которому принадлежим мы с вами,а в конце-наш вид Homo Sapiens.

Флора Править

Растительный мир плейстоцена по своему составу уже был весьма близок к современному,но зоны распостранения,особенно во время оледенения,существенно отличались от тех,что существуют в наши дни.Так сухие холодные степи и тундры занимали огромные пространства в Евразии и Северной Америке,простираясь к югу от ледников.