ФЭНДОМ

Ордовикский период-второй период палеозойской эры,начался 505 млн. лет назад,а закончился 438 млн. лет назад.Длился 67 млн. лет.

География Править

Материки Северного полушария были разделены поднявшимся водами океанов.В Южном полушарии огромная Гондвана оставалась высоко поднятым континентом.

Фауна Править

Основная жизнь была сосредоточена в морях.Продолжался расцвет трилобитов.Как правило,это были донные формы,питавшиеся детритом,такие,как броньяртелла и арктинурус,но азафус,возможно,являлся активным хищником.Иначе зачем ему были нужны глаза на длинных ножках?Некоторые трилобиты,как цераурус,вели плавающий образ жизни.Увеличилось разнообразие иглокожих.Развевались перья морских лилий,дно покрывали свободноживущие яйцевидные и прикреплённые цистодеи и стебельчатые эхиносфериты,не имеющие аналогов в современной фауне.Фильтраторы брахиоподы платистрофии образовывали скопления плоских раковин.Первыми головоногими моллюсками были прямораковинные наутилоидеи-сначала ползающие донные формы,как гониоцерас,а потом свободноплавающие,как эндоцерасы,достигавшие 8 метров в длину!Различные настоящие моллюски (лофоспира и беллерофонтида] уже были обычно в ордовикском периоде.В это время появились граптолиты-одна из групп животных,промежуточных между беспозвоночными и позвоночными.Среди граптолитов встречались прикреплённые и плавающие формы.Наиболее древние из известных позвоночныхх также появляются в ордовикском периоде.Это бесчелюстные арандаспис и телодонты.У них не было сплошного костного наружного панциря,а тело покрывали отдельные чешуйки.

Флора Править

На голой суше появились первые растения-псилофиты.