ФЭНДОМ

Каменноугольный период

Фауна каменноугольного периода

Каменноугольный период-пятый и предпоследний период палеозойской эры.Начался 360 млн. лет назад,а закончился 290 млн. лет назад.Длился 70 млн. лет.

Фауна Править

Членистоногие широко и активно осваивали чудом зазеленевшую сушу.Разнообразные многоножки,крупные пауки и скорпионы заселили леса.Появились насекомые.В воздухе кружились стрекозы,в том числе гигантские меганевры,жужжали жуки,ползали тараканы.Позвоночные в основном обитали в воде.Пресноводная рыба бандринга имела длинную нижнюю челюсть.Огромная водная амфибия птероплакс охотилась за рыбами.В тёплых мелководьях кишели личинки сеймуроморф дискозавриски.Некоторые земноводные,такие,как протерогиринус или 1,5 метровый кринодон,также стали осваивать сушу.

Флора Править

В этих условиях развивался пышный покров из примитивных споровых растений-плаунов,хвощей,папоротников.Из древовидных форм этих растений возникли леса.К концу каменноугольного периода появились хвойные.Масса отмершей растительности не успевала разлагаться и перерабатываться бактериями и беспозвоночными.Толстые её залежи в каменноугольных болотах образовывали торф,который через млн. лет стал каменным углём.